Suzuki Bandit GSF 600
Suzuki Bandit 600 (кодовое название GSF600) был настолько успешным, что породил целый класс: бюджетные классические дорожные мотоциклы. Рецепт оказался прост: нужно было взять один стареющий, но приемлемый суперспортивный двигатель, поместить его “гражданский” байк и немного доработать внешний вид.
Первые Suzuki Bandit оказались бестселлерами, отлично подойдут как для новичков, так и в качестве универсалов. В 2005 году Bandit 600 был заменен Suzuki Bandit 650, в комплекте с совершенно новым двигателем. Все версии, включая мотоциклы с обтекателями, имеют большую популярность на вторичном рынке.
Качество езды и тормоза
Здесь нет ничего лишнего, а шасси делает свою работу хорошо. На мотоцикл установлены дешевые, нерегулируемые амортизаторы, а сзади – один стандартный амортизатор. Но в целом Bandit достаточно хорошо справляется с дорогой, поездка на нём делает его удобным и практичным транспортным средством.
За эти деньги грех жаловаться на байк, пока дело не дойдет до тормозов – суппорты нуждаются в качественных колодках и армированных тормозных шлангах, чтобы получить более менее адекватные тормоза. Более поздние модели получили немного обновленное шасси с лучшими шинами.
Двигатель
Двигатель с масляным охлаждением, бывший спортивный двигатель потерял в “верхах”, но получил плавный разгон по всему диапазону. Карбюраторы склонны к рассинхронизации и нуждаются в балансировке каждые 7-8 тыс. км, чтобы обеспечить плавный ход.
Если вы при обслуживании заметили черные свечи зажигания, то это скорее всего из-за топливного крана. У него есть три положения: «on», «res» и «pri». Это вакуумный кран, который полагается на более низкое давление воздуха на входе, когда двигатель работает, чтобы втянуть топливо в положениях «on» или «res».
Положение «pri» используется для заправки карбюраторов топливом после сервисных работ и должно использоваться только тогда. Если вы оставите рычаг на положении «pri»,то зальёте карбюратор при езде.
Другими причинами являются неправильная высота поплавка или износ игл, чрезмерно обогащающий топливную смесь. Также проверяйте воздушный фильтр, чтобы она не был забит.
Надежность и качество сборки
То, что Бандита считают бюджетным вариантом – это не означает, что он также и выглядит. Suzuki GSF600 Bandit – это солидный байк от авторитетного производителя, который использует проверенные технологии. Но что может пойти не так? Не так много, на самом деле.
Оригинальная выхлопная система подвержена коррозии, а задний амортизатор может потерять то небольшое демпфирование, которое было при покупки нового мотоцикла. Как и все моты этой эпохи, особенно с большим пробегом, имеют проблему с коробкой передач, а также признаки коррозии топливного бака.
По отзывами владельцев Suzuki Bandit они дают общую оценку 4,5 звезд из 5. Это впечатляющая оценка всех показателей данного мотоцикла, которые включают оценки по качеству сборки и надежности.
Для всего, что вышло из строя, есть широкий выбор оригинальных и не очень запасных частей, которые можно найти в интернете без особого труда. Всевозможные разборки, удивят вас широким выбором б/у запчастей.
Конкуренты
Suzuki GSF600 Bandit – это отличное соотношение цены и качества. Он всегда был самым дешевым в классе, и если Yamaha FZS600 Fazer сбросил его с вершины популярности, то GSF600 Bandit по-прежнему очень востребован. В любом случае, если у вас нет на Бандита денег, то вы приобретете дорожник худшего качества, байк такого же класса, но лучше по характеристикам – обойдется вам ощутимо дороже.
Другие конкуренты, которые следует рассмотреть, включают собственную линейку Suzuki SV650, Honda CB600F Hornet и Ducati Monster M600. Все они предлагают аналогичную управляемость мощность и комфорт, а также двух- или четырехцилиндровые платформы двигателя, но стоят они значительно больше.
Руководство по покупке Suzuki Bandit
Биндиты колесят по Земле уже около четверти века, и действительно есть модели для каждого кармана. Ранние модели 600 и 1200 обладали практически взаимозаменяемыми запчастями, а двигатели были просто адаптациями более ранних конструкций.
Подвеска и тормоза довольно простые в обслуживании у ранних моделей. Более поздние байки оснащены более надежными тормозами и улучшенной подвеской. Это делает ранние из них дешевыми, а более новые обойдутся вам дороже.
Стартовые цены на 600 с масленым охлаждением с конца 1990-х годов составляют около 200 тыс. руб., но если вы хотите что-то хорошее, вы должны планировать бюджет в размере 350 тыс. руб. за мотоцикл 2002 – 2004 года. В общем, нет другого байка, который предлагает такое соотношение цены и качества!
Однако к выборы стоит подходить очень внимательно, т.к. на Бандитах часто попадали в аварии, а восстановленный после неё мотоцикл, может принести много головной боли.
История моделей и версии
- 1995: Запуск Suzuki Bandit 600.
- 1997: Suzuki Bandit 600 с центральной подножкой в стандартной комплектации.
- 1999: Suzuki Bandit 600 с регулируемым демпфиром.
- 2000: Suzuki Bandit 600 обновленная модель с новой рамой, более длинной колесной базой, меньшей высотой сиденья.
- 2002: Suzuki Bandit 600 с датчиком уровня топлива в стандартной комплектации.
- 2004: Suzuki Bandit 600 с каталитическим нейтрализатором.
- 2005: Suzuki Bandit 600 снят с производства (заменен Suzuki Bandit 650).
Технические характеристики
Модель | Suzuki GSF600 Bandit |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный (стрит, классик) |
Год выпуска | 1995-2004 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 599 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 62,6 x 48,7 мм |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin CVK32 – GSF600, GSF600S (1995-1999)
Карбюратор, 4x Keihin CVR32 – GSF600, GSF600S (2000-2004) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 80,2 л.с. (59,0 кВт) при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 62,0 Нм (6,3 кг*м) при 8500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17M/C 54H – GSF600, GSF600S (1995-1999)
120/60-ZR17M/C 55W – GSF600, GSF600S (2000-2004) |
Размер задней шины | 150/70–17M/C 69H – GSF600, GSF600S (1995-1999)
160/60-ZR17M/C 69W – GSF600, GSF600S (2000-2004) |
Передние тормоза | 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта Nissin – GSF600, GSF600S (1995-1999)
2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта Tokico – GSF600, GSF600S (2000-2004) |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт Nissin – GSF600, GSF600S (1995-1999)
1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт Tokico – GSF600, GSF600S (2000-2004) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 121 мм – GSF600, GSF600S (1995-1998)
маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 121 мм – GSF600, GSF600S (1999) маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 126 мм – GSF600, GSF600S (2000-2004) |
Длина мотоцикла | 2085 мм – GSF600, GSF600S (1995-1999)
2130 мм – GSF600 (2000-2004) 2060 мм – GSF600S (2000-2004) |
Ширина мотоцикла | 745 мм – GSF600, GSF600S (1995-1999)
770 мм – GSF600, GSF600S (2000-2004) |
Высота мотоцикла | 1100 мм – GSF600 (1995-1999)
1095 мм – GSF600 (2000-2004) 1205 мм – GSF600S (1995-1999) 1220 мм – GSF600S (2000-2004) |
Колесная база | 1430 мм – GSF600, GSF600S (1995-1999)
1440 мм – GSF600, GSF600S (2000-2004) |
Высота по седлу | 805 мм – GSF600, GSF600S (1995-1999)
790 мм – GSF600, GSF600S (2000-2004) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 125 мм – GSF600, GSF600S (1995-1999)
130 мм – GSF600, GSF600S (2000-2004) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,97 сек.[1] |
Максимальная скорость | 204 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 19,0 л – GSF600, GSF600S (1995-1999)
20,0 л – GSF600, GSF600S (2000-2004) |
Масса мотоцикла (сухая) | 196 кг – GSF600 (1995-1999)
204 кг – GSF600 (2000-2004) 202 кг – GSF600S (1995-1999) 208 кг – GSF600S (2000-2004) |